Учебный центр "РЕПЕТИТОР"
Учебный центр "РЕПЕТИТОР"
Учебный центр "РЕПЕТИТОР"
 
Принимаем заявки на обучение!  
2018/2019 учебный год.  
Кол-во мест ограничено!  
 
Бесплатное обучение !  
Репетитор по математике в Москве.
Телефон для справок: +7(499)7556250.
Курсы подготовки к ЕГЭ и ГИА в Москве.
СКИДКИ   ЗДЕСЬ !
УСЛУГИ   СПРАВОЧНИК   РАБОТА   О НАС   РАЗНОЕ
Москва:       (499)  755-62-50
Смоленск:   (4812)  33-00-49
карта сайта | цены | главная | контакты
реклама на сайте
  Статистика образования: вуз   Уровни образования   Выписки из законов   Курсы в Москве
Популярные страницы

Проходные баллы ЕГЭ 2012 Вузы Смоленска Престижные вузы Москвы Курсы Сузы Смоленска Сузы Смоленской обл. Школы Смоленска
 

Статистика высшего образования по 2010 год.


В образовании статистика является одним из важнейших инструментов, позволяющих правильно планировать стратегию дальнейшего развития. Анализ статистики высшего образования в России по 2010 год позволяет нам заметить некоторую закономерность, выявляющую проблемы в образовании, которые могут привести (по нашему мнению уже привели, по состоянию на 2010 год) к серьезным негативным последствиям во всех сферах деятельности, в которых работают выпускники вузов.

По данным МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ количество высших учебных заведений в стране неуклонно растет. За период с 1990 г. по 2005 г. их число выросло с 514 до 1068, т.е. более чем в два раза. Наибольший вклад внесли негосударственные высшие учебные заведения. Если в 1990 г. в России не было зарегистрировано ни одного негосударственного вуза, то в 2005 г. их насчитывалось уже 413. Аналогично обстоит дело и с ростом числа первокурсников. В 1990 г. на первый курс высших учебных заведений было принято около 584 тыс. человек, а в 2005 г. их уже было около 1 млн. 640 тыс.(!). Относительные статистические показатели на 10000 человек (смотри статистика образования в таблице, приведенной ниже, или сводная статистика высшего образования на сайте www.stat.edu.ru) также свидетельствуют о значительном (в три раза!) увеличении числа студентов. Если в 1990г. на 10000 населения приходилось 190 студентов, то в 2005г. - уже 481. В 1990 г. успешно закончили высшие учебные заведения 401 тыс. человек, а в 2005 г. высшее образование в России получили уже 1 млн. 151 тыс. По состоянию на 2010 год рост числа учебных заведений высшего профессионального образования в России остановился. Во многом это связано с уменьшением числа абитуриентов (демографический фактор), продолжающимся вплоть до 2010 года.

Если говорить о том, какие группы специальностей наиболее популярны, то и здесь наблюдается интересная картина. Если в 1990г. специалистов в области экономики и управления было около 14%, в гуманитарно-социальной сфере около 12%, то в 2003 году их было примерно 30% и 21% соответственно. При этом относительная доля специалистов технической направленности, имеющих высшее образование, уменьшилась примерно в два раза. Таким образом, абсолютное количество "технарей" осталось прежним, а "экономистов" стало в шесть раз больше.

    На первый взгляд в такой статистике нет ничего плохого. В стране станет больше специалистов с высшим образованием. Но давайте немного задумаемся, чем все это может обернуться?

  1. Количественная потребность в молодых специалистах, имеющих высшее специальное образование, вряд ли увеличилась за эти годы (скорее наоборот).
  2. Качество образования в России не улучшается.
  3. Процент талантливых детей не вырос (если вырос, то не в три раза!).
  4. Руководство (и в какой-то мере преподаватели) платных высших учебных заведений заинтересованы в том, чтобы студентов училось как можно больше. Часто возникает необходимость выбирать между прибылью и качеством образования. Что обычно выбирают?.. Не знаем. Официальной статистики нет. Попробуйте ответить на этот вопрос сами, прочитав пункт 3 еще раз.
  5. В результате увеличения числа выпускников заведений высшего профессионального образования в России значительно возрастает число специалистов(?), имеющих право (и желание) занимать должности, не допускающие отсутствие высшего образования. И эти места занимают не всегда (!) лучшие выпускники.
  6. Для того, чтобы потребовались услуги экономистов и управленцев, для этого нужно создавать материальные (и не материальные) ценности, но кто это будет делать?

Стоит отметить еще один важный статистический факт, например, в городе Смоленске и Смоленской области кол-во выпускников школ в 2008 году примерно в 2,5 раза меньше, чем их было в 2005 году. Представьте себе, каких "замечательных" студентов пришлось набирать в 2008 году вузам Смоленска! Колличество выпускников школ и колличество мест в учебных заведениях высшего образования в России в 2010 году почти одинаково! Получается, что учиться в заведениях высшего профессионального образования смогут практически все, кто сможет сдать ЕГЭ в 2010 году на минимальный балл! О каком качестве (в среднем по вузам России) выпускников высших учебных заведений может идти речь? Это можно отнести к образовательным учреждениям любого другого города.

Сводная таблица по статистике высшего образования

Год Количество высших учебных заведений Набор на первый курс, тыс. Выпуск, тыс. Студентов на 10 тыс. населения, чел. / %
Всего В том числе негосударствен­ных вузов
1985 502 - 635 477 206 / 2,06
1990 514 - 584 401 190 / 1,9
1995 759 193 678 402 189 / 1,89
2000 965 358 1293 635 327 / 3,27
2005 1068 413 1640 1152 481 / 4,81
2010 ? ? ? ? ? / ?

Такая получается статистика высшего образования...

Как к этому относиться? Вам решать. У каждого будет свой ответ.

Самая подробная статистика высшего образования находится на сайте www.stat.edu.ru. Жаль, что на 2009-2010 учебный год статистика образования в России на указанном сайте отсутствует.

Так же если вас интересует статистика образования в Беларуссии, то посетите сайт Министерства образования Республики Беларусь.

Также читайте на страницах сайта: "Бакалавр это..." , "Перечень специальностей и кодов по ОКСО".


 
Rambler's Top100
    РЕПЕТИТОРЫ-ОРГ. РУ       Москва, Смоленск, 2007-2017 © УЦ "РЕПЕТИТОР"